Cобака хрипит

Почему собака хрипит?

собака хрипитМногие хозяева сталкиваются с тем, что собака хрипит.  Хрип является не отдельным заболеванием, а лишь симптомом, который характерен для некоторых болезней.

По своей природе хрип можно охарактеризовать как дополнительный дыхательный шум, который возникает при патологических процессах в бронхах, паренхиме легких, трахеи.

Хрипы могут быть:

1. Влажными
  2. Сухими

Влажный хрип появляется, когда в легких или в дыхательных путях скапливается жидкость или кровь. Такие хрипы можно услышать как при вдохе, так и при выдохе. Это могут быть симптомы бронхита, отека легких, легочного кровотечения.

Сухой хрип возникает в случае сужения просвета бронхов/трахеи и/или присутствии вязкого секрета. Наиболее ярко сухие хрипы выражены при выдохе. Однако, при вдохе тоже могут быть заметны. Сухой хрип может быть признаком бронхита, обструкции дыхательных путей, бронхоспазма.

Если хрипы похожи на свист или шипение, это может говорить о сильном сужении просвета верхних дыхательных путей.  Зачастую можно услышать без использования фонендоскопа. Свистящий или шипящий хрип может свидетельствовать о параличе голосовой щели, наличии инородного тела в трахеи или БЦС.

Собака хрипит, как лечить?

Если собака хрипит, лечить нужно не хриплое дыхание, а заболевание, которое сопровождается данным симптомом. Поставить диагноз самостоятельно невозможно, поэтому мы рекомендуем обратиться к ветеринару. Если у Вас нет времени везти животное в клинику, может вызвать ветеринарного врача на дом. Во время ожидания специалиста рекомендуется открыть окна, чтобы в помещение поступал свежий воздух, дать собаке занять удобное положение, при необходимости можно воспользоваться кислородным баллончиком. Расскажите ветеринарному врачу все симптомы, которые присутствуют у собаки. Специалист осмотрит животное, при необходимости возьмет анализы и назначит лечение. Залог успешного лечения – своевременное обращение за помощью.

Если Вы заметили, что собака хрипит, не стоит откладывать лечение. Ведь несвоевременно оказанная помощь может привести к печальным последствиям. Позаботьтесь о состоянии здоровья своего питомца, не пускайте все на самотек.

Остались вопросы? Получить консультацию опытного ветеринарного врача можно по телефонам: 221 — 55 — 81, +7 (903) 485 — 99 — 81!