Эвтаназия кошек — понятие, показания, как происходит

Эвтаназия кошек представляет собой намеренное ее умерщвление при помощи специальных препаратов. В России эвтаназия кошек не регулируется на законодательном уровне. Существует только законодательный акт о жестоком обращении с животными. Но несмотря на отсутствие регулирования со стороны государства необходимо понимать, что данная процедура гуманна только в том случае, если она избавляет животное от мучений. Если же животное усыпляют по прихоти хозяина – это можно классифицировать как преступление.

Эвтаназия кошек: показания

Ветеринарный врач не возьмет на себя ответственность и не станет прибегать к эвтаназии, если нет на то объективных причин. Для того чтобы усыпить кошку, необходимы показания.

Веской причиной для эвтаназии считается качество жизни, при котором никакие лекарственные и обезболивающие препараты не могут вылечить кошку, либо если заболевание неизбежно ведет к смерти.

Как правило, к эвтаназии прибегают если:

1. у кошки онкологическое заболевание на последней стадии
  2. обнаружена опухоль, которая нарушает работу внутренних органов
  3. животное получило травму, несовместимую с жизнью
  4. если кошка не может самостоятельно есть, испражняться и т.п.

Если у кошки обнаружены травматические патологии, то к эвтаназии особенно тщательно подходят и прежде чем решиться на такой шаг, проводят полное обследование животного. Несмотря на то что при серьезных травмах кошка очень страдает и испытывает боль, большинство травм излечимы и в эвтаназии нет необходимости.эвтаназия кошек

Как происходит эвтаназия

Эвтаназия проводится в 2 этапа: сначала кошке вводят наркоз, а затем уже препарат, который блокирует работу легких и сердца. Данный способ усыпления является гуманным, животное не испытывает боли и страха.

Усыпить кошку можно как в ветеринарной клинике, так и в домашних условиях. Данная процедура является довольно простой для ветеринарного врача, не требует специального оборудования, а значит, ее легко можно провести на дому. На сегодняшний день многие предпочитают проводить эвтаназию именно на дому, поскольку это удобнее для хозяина, а питомец избавлен от стресса, связанного с поездкой в ветеринарную клинику. Но не стоит забывать, что эвтаназию может сделать только ветеринарный врач. Нередки случаи, когда хозяева пытаются сделать это самостоятельно, чем доставляют своему питомцу жуткие страдания. Ведь препараты, при помощи которых проводится эвтаназия, нельзя приобрести в обычной ветаптеке. Средства, которые находятся в свободном доступе, не подходят для гуманного усыпления животных. Помните об этом, если решите прибегнуть к эвтаназии. Лучше доверить такое серьезное дело ветеринарному врачу, который проведет процедуру безболезненно для Вашего питомца.

Остались вопросы? Звоните: 221 — 55 — 81, +7 (903) 485 — 99 — 81! Мы поможем!