Рак у собак

рак у собакРак у собак в последнее время встречается очень часто. Большинство хозяев, услышав такой диагноз, испытывают отчаяние и считают, что питомца придется усыплять. Однако сразу прибегать к крайним мерам не стоит. Ведь опухоль можно вылечить. Следует знать, как проявляет себя онкология на ранней стадии, и каковы методы ее лечения.

Рак у собак: диагностика

Первым делом нужно выявить стадию раковой опухоли. Ветеринарный врач тщательно обследует животное, особое внимание уделяя местам, которые наиболее часто подвержены изменению клеток.
Для диагностики рака необходимо сделать множество исследований, а именно:
1. Тонкоигольную биопсию. Ветеринар исследует клетки, оценивает опухоль, либо диагностирует воспаление
2. Толстоигольную биопсию. Предполагает забор больших участков тканевых структур. Позволяет более оперативно и точно поставить диагноз
3. Рентген органов грудной клетки и УЗИ брюшной полости. Их цель – выявление метастазов.
4. Анализ крови. С помощью анализа крови можно выявить, поражены ли кровеносная и лимфатическая система
5. Эндоскопия, МРТ, КТ. Применяются в случае, когда ранее перечисленные методы оказались неэффективны в диагностировании опухоли
В результате биопсии специалист имеет возможность оценить стадию заболевания и масштабы распространения новообразования.

Развитие рака у собак

Злокачественные опухоли развиваются по причине клеточных изменений. Это генетически обусловленные заболевания. Происходит генетический сбой, из-за которого клетки больше не могут самостоятельно уничтожаться и активно растут.

Существенной влияние на развитие рака у собак оказывают канцерогены. Под их влиянием клетки перестают нормально функционировать. Злокачественная опухоль может быть производной от доброкачественной. Это происходит в результате сбоя в организме собаки.

Прогноз при обнаружении рака у собак

При обнаружении раковой опухоли прогноз определяется следующими факторами:

1. Стадия заболевания (ключевой фактор). Первая стадия лечится легче
  2. Природная предрасположенность. Отдельные породы имеют расположенность к появлению злокачественных образований
  3. Особенности организма. Если у животного хороший иммунитет, лечение будет проходить проще и вероятность положительного исхода намного выше, чем у животного со слабым иммунитетом или патологиями
  4. Возраст. Чем старше животное, тем тяжелее оно будет переносить лечение

Зачастую раковую опухоль ветеринарный врач диагностирует во время профилактического осмотра. Породистые собаки более подвержены развитию рака, чем беспородные особи. Поэтому для породистых собак мы рекомендуем чаще сдавать анализ крови.

Лечение раковых опухолей у собак

Рак у собак лечится комплексно:

1. Удаление опухоли хирургическим путем
  2. Применение химиотерапии

В лечении рака важная роль отводится  обезболивающим. Их назначает ветеринар. Он же разрабатывает план лечения и дозировку, учитывая стадию заболевания, а также консультирует владельца относительно дальнейших действий.

Если опухоль диагностирована на ранней стадии и площадь поражения небольшая, то шанс на успешное лечение значительно выше.

Мер профилактики онкологии нет. Поэтому лучшее, что можно сделать для своего питомца – внимательно относиться к его здоровью, раз в полгода проходить профилактический осмотр у ветеринара и следить за рационом питания.