Нормальная температура у кошек

нормальная температура у кошекНормальная температура у кошек выше, чем у людей.  Также следует учесть, что норма температуры может быть разной. Это зависит от породы кошек и от ее физиологического состояния (наличие заболевания, беременность и т.п.)

Итак, какая же нормальная температура у кошек? За норму принимается показатель 38-39 °C. Он может повышаться на 0,3 °C, если кошка испытывает стресс или понижаться на 0,3 °C, если киса выходила на улицу в холодное время года.

Для котят нормой считается температура до 40 °C. У сфинксов нормальная температура — 39-40 °C. Из-за того, что у кошек данной породы отсутствует шерсть, такая температура обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма животного.

Причины и симптомы отклонения от нормы температуры у кошек

Температура может повышаться из-за инфекционного заболевания или на фоне воспалительного процесса. Также причиной повышения температуры может стать перегрев.

Понижение температуры наблюдается в результате переохлаждения, сильного отравления или на терминальной стадии заболевания.

Существуют симптомы, по которым можно определить, что у кошки повышенная температура. К ним относятся:

1. Отсутствие аппетита
  2. Вялое состояние
  3. Учащенное дыхание
  4. Учащенное сердцебиение
  5. Горячие уши или нос
  6. Рвота или понос

Также следует выделить симптомы пониженной температуры:

1. Отказ от еды
  2. Дрожь
  3. Сильно вялое состояние
  4. Судороги
  5. Холодные части тела

Измерение температуры тела у кошек

Существует два способа измерения температуры у кошек: ректально либо через ушной канал.

Ректальным способом температура измеряется при помощи ртутного или электронного градусника, смазанного линиментом.

Использование ртутного градусника для измерения температуры у кошек имеет определенные недостатки:

— длительность. Для того чтобы измерить температуру потребуется 7-10 минут. Если в это время животное испытает стресс, температура может повыситься и объективной оценки не будет

— хрупкость градусника. Ртутный градусник – вещь довольно хрупкая и кошка может легко его разбить, если будет вырываться во время измерения температуры.

Учитывая это, мы рекомендуем пользоваться электронным градусником для измерения температуры у кошек.

Через ушной канал температуру измеряют при помощи инфракрасного бесконтактного термометра. Однако, данный способ достаточно дорогой, поэтому применяется очень редко.

Лечение температуры у кошек

Повышенная или пониженная температура у кошек – это не заболевание, а симптом, который говорит о том, что кошка не здорова. Поэтому лечить нужно не температуру, а заболевание, на фоне которого произошло изменение температуры. Нужно установить и вылечить причину, которая лежит в основе данного симптома. Если лечение будет корректным, температура быстро вернется к норме.

Итак, нормальная температура у кошек – 38-39 °C. Если Вам кажется, что у кошки температура не соответствует норме, не пытайтесь самостоятельно поставить диагноз. Доверьте это специалистам. Если у Вашей кошки есть симптомы, которые свидетельствуют о повышении температуры, вызовите ветеринарного врача.  Он поставит точный диагноз и назначит лечение.