Стригущий лишай у кошек — симптомы и лечение

Стригущий лишай у кошек — одно из наиболее распространенных заболеваний, которое поражает кожный покров. Данное заболевание является инфекционным и обусловлено вредоносной деятельностью гриба микроспорум. Чаще всего стригущий лишай можно обнаружить у длинношерстных и молодых кошек, а также у кошек, которые получили ранее травмы или имели проблемы с кожными тканями.
Стригущий лишай получил такое название потому что пораженные участи выглядят так, будто на них выстригли шерсть. Инкубационный период заболевания может составлять 3 месяца. Поэтому обнаружить его сразу не всегда представляется возможным.Стригущий лишай у кошек

Как развивается стригущий лишай у кошек

На участке кожи, который поражен инфекцией, сначала появляется сыпь, которую не всегда можно заметить, особенно если у кошки длинная шерсть. В таком случае мы рекомендуем внимательно следить за поведением животного и внимательно относиться к проявлениям тревожного поведения. Если помимо тревожного поведения вы заметили, что питомец постоянно чешет отдельные места, это может быть первым тревожным сигналом к появлению лишая.

Стригущий лишай у кошек развивается постепенно. Сначала на теле животного появляется пятна бе шерсти (залысины). На первой стадии данные очаги имеют небольшой размер, но со временем, если не лечить заболевания, они могут разрастаться и поражать все тело животного. Далее на теле кошки появляются круглые пятна без шерсти, в центре которых кожа покрыта чешуйками и шелушится. Как правило, лишай поражает уши, голову, хвост или конечности животного. Пораженное место причиняет неудобства кошке и она старается его постоянно почесать, чем только усугубляет положение и разносит инфекцию по всему телу.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных симптомов у своего питомца, следует незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу. Не стоит пытаться поставить диагноз и лечить данное заболевание самостоятельно, так как правильно диагностировать заболевание и степень его развития может только специалист.

Лечение стригущего лишая у кошек

Лечение данного заболевания назначает ветеринарный врач. Хозяин должен понимать, что побороть этот недуг не всегда просто и зачастую требуется длительное лечение. Из-за высокой жизнеспособности спор грибковой инфекции возможно повторное заражение животного. На начальной стадии заболевания поражены небольшие участки кожи, поэтому ветеринарный врач, как правило, назначает противогрибковые препараты наружного применения (крем, мазь и т. п.). На более запущенной стадии заболевания помимо перечисленных средств, ветеринар может назначить оральные лекарства. Дозировка и курс приема назначается только врачом, не нужно делать этого самостоятельно.

Стригущий лишай у кошек — это опасное заболевание, которое может передаваться человеку, поэтому стоит внимательно относиться к состоянию здоровья своего питомца и при первых проявлениях незамедлительно обратиться к ветеринару.